Как подготовить ученика к ОГЭ?

Подготовка обучающихся к ОГЭ по информатике и ИКТ При подготовке к
итоговой аттестации возникли следующие проблемы:

  1. выбор учащимися экзамена является неосознанным;
  2. плохая информированность родителей о том, какие экзамены собирается сдавать ученик и уровень его подготовки по предмету;
  3. высокий уровень самооценки учащихся;
  4. для успешной сдачи необходим более продвинутый уровень знаний учащихся, т.е. необходима индивидуальная и дифференцированная работа по подготовке к экзамену.

Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ГИА, главной
целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы. Возникает вопрос: что делать в данной ситуации учителю, как решить проблему? Анализируя собственный опыт работы по подготовке учащихся к ОГЭ, первое, что предстоит сделать, познакомиться с имеющимися методическими пособиями,
рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену. Систематизировать материал разных лет по разделам экзаменационной работы и рассмотреть возможные способы объяснения ученикам основных методов решения заданий. Основу экзамена составляют темы, которые очень хорошо формализуются:

  • Информация и информационные процессы
  • Информационные технологии
  • Алгоритмы и исполнители
  • Основы логики

Анализируя учебный комплект под редакцией Н. Д. Угриновича, можно констатировать следующее, что в нем отсутствуют темы: «Работа с массивами», «Основы логики». Это усложняет процесс подготовки учащихся к ОГЭ. Используя эти примерные программы, успешно подготовить учащихся не представляется возможным, так как кодификатор не соответствует в полном объеме примерным программам. По данным программам подготовить учащихся к сдаче экзамена по информатике возможно, но при условии изучения недостающих тем в дополнительной форме (факультативы, элективные курсы, кружки). Только системная работа
в течение учебного года позволяет повысить продуктивность и качество подготовки к ОГЭ. Начиная с 8-го класса, в планы уроков вношу изменения, ориентированные на подготовку к ОГЭ практически на каждом уроке. Планы уроков заканчиваю пунктом «Примеры заданий из ОГЭ». Желательно при закреплении материала на уроке давать контрольные вопросы и задания в стандартном формате ОГЭ.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ознакомление учащихся и родителей дает гарантию адекватного выбора экзамена заинтересованность всех сторон в упешной сдаче экзамена Систематизация материала для подготовки учащихся к ОГЭ Создание или использование готовых тестовых заданий по разделам Использование видеоуроков для объяснения, тестирующих оболочек Знакомство с имеющимися методическими рекомендациями Изучение структуры демонстрационного варианта Анализ и коррекция рабочей программы После прохождения какой-то темы, которая объединяет в себе несколько уроков, я провожу контроль знаний. Контроль состоит из заданий, подобных заданиям ОГЭ. Тестирование можно проводить в бумажном или электронном виде, тексты тестов и задания составляю, используя многочисленную литературу с готовыми текстами тестов по основным разделам базового курса. Стараюсь выбирать задания из имеющихся на сегодняшний день в базе данных контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения ОГЭ по информатике, из всевозможных демонстрационных, репетиционных и реальных вариантов, а также из сборников для подготовки. Моя задача при подготовке к урокам — выбрать из имеющегося материала задания, соответствующие теме урока. Широкое использование систем тестового контроля не только позволяет подготовить учащихся к формату письменных экзаменов, проводимых в виде тестов, но является несомненным подспорьем на уроках информатики. Такие тесты могут носить не только контролирующие, но обучающие и закрепляющие функции, служить для осуществления как текущего или промежуточного, так и тематического или итогового контроля знаний. В сентябре в 9 классе провожу диагностический тест, который позволяет выявить проблемы в разных областях и показать ученику уровень его готовности к экзамену. С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины «готовности» ученика к ГИА следует проводить мониторинг каждого сдающего экзамен ученика. Таким образом, можно получить достоверную картину успехов каждого ученика, а ученик, свою очередь, узнает уровень своей подготовленности. При выборе учеником экзамена по информатике составляю индивидуальный маршрут, который позволяет отследить траекторию подготовки учащегося к итоговой аттестации. Затем проводим разбор задания ОГЭ, изучаем способы решения, закрепляем практически. Для этого использую портал «Решу ЕГЭ», который позволяет индивидуализировать работу с каждым учащимся, проводить мониторинг деятельности. Итак, основной метод моей подготовки учащихся к ГИА – решение типовых и тренировочных заданий, сгруппированных по разделам, составляющим основу экзамена, с выявлением имеющихся пробелов в знаниях. Опыт свидетельствует о том, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться и довольно успешно подготовиться к итоговой аттестации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *